История изобретения погрузчиков

Человек всегда искал легкие способы выполнения задач, требующих физических усилий. Первое упоминание об этой теории относится к каменному веку и истории об изобретении рычага. Архимед, который очень хорошо понял значение этого изобретения, произнес свои знаменитые слова «дайте мне хотя бы одну точку опоры, и я переверну Землю».

Основные типы ручных тележек были разработаны в 1800-х, и многие из них действуют и сегодня! По мере роста разнообразия товаров изобретались новые типы оборудования с ручным приводом, например платформенные тележки, четырехколесные прицепы и др. Первые модели, оснащенные приводом, появились уже в начале 20 столетия в США. Это были электрические платформенные тележки, приводимые от тягового аккумулятора. В те времена безопасность не имела особого значения, но тележки помогали выполнять тяжелую работу и имели определенный успех. Впоследствии они стали оснащаться электрическим механизмом подъема и опускания платформы.

Из-за нехватки рабочей силы в годы Первой мировой войны это оборудование снискало себе большую популярность. По завершению войны разработчики обнаружили, что идея складирования груза в несколько ярусов является очень выгодной, что привело к производству тележек с большой высотой подъема.

Существует множество версий относительно появления первого погрузчика. По одной из них считается, что предшественником передвигающейся тележки с сидящим водителем и противовесом была конструкция 1917 года, созданная фирмой Clark. Однако в 1925 году, фирма Yale произвела первую тележку с поднимающимися вилами и выдвижной грузоподъемной рамой. У этой конструкции отсутствовала функция наклона, а подъем вил обеспечивался за счет реечной передачи, поскольку гидравлика в то время еще не применялась. В 1933 Townmotor Corporation изготовила то, что сегодня можно назвать первым обычным погрузчиком. Как и большинство современных погрузчиков, он имел грузоподъемную раму, управляемую гидравликой, задние управляемые и передние ведущие колеса, а также место водителя посредине машины.

Поначалу промышленность медленно воспринимала это открытие, но наступление Второй мировой войны сделало погрузчики незаменимым инструментом при погрузке многочисленного количества военных грузов в вагоны и морские суда. В конце войны вилочные погрузчики стали популярным способом обработки грузов.

История погрузчиков TOYOTA

В Японии первый погрузчик был сделан в 1939 году, однако Вторая мировая война приостановила их производство. По сути, до войны было выпущено лишь несколько 3-тонных электрических погрузчиков и японцы не встречались с ними вплоть до оккупации, когда они были привезены из-за океана для разгрузки кораблей сопровождения. Японские инженеры были потрясены уровнем совершенства этих машин. Некоторые изготовители знали, что погрузчики местного производства будут пользоваться большим спросом в стране с восстанавливающейся экономикой.

В период ранней оккупации Японии был разработан план закупки погрузчиков японского производства американскими оккупационными силами. Тогда более десяти компаний приступили к производству, но они быстро обанкротились или занялись другим бизнесом после того, как этот план был позабыт. В это время японское правительство начало поддерживать развитие местного производства погрузчиков. В это время (начало 50-х) фирма TOYOTA приступила к их производству.

Специалисты TOYOTA (Toyoda Automatic Loom Works) осознавали, что они имеют определенные преимущества при разработке своего погрузчика. Их заводы по производству автомобилей использовали погрузчики в производственном цикле, поэтому они знали, чего ожидают клиенты. Они также имели большой опыт в производстве автомобилей и могли адаптировать автомобильные детали и компоненты к использованию на погрузчиках. Более того, развитая сеть дилеров могла обеспечить хороший уровень продаж и сервиса по всей территории Японии.

В апреле 1955 года первый прототип погрузчика был отправлен на фабрику по производству автомобилей для испытаний «в походных условиях». В течение трех месяцев инженеры TOYOTA наблюдали за его работой и собирали информацию с этой 1-тонной машины, имеющей бензиновый двигатель. К марту следующего года они уже были точно уверены, что погрузчик может быть «выпущен в свет». Первый погрузчик TOYOTA получил наименование Toyota LA.

Сразу же после старта производства, TOYOTA немедленно приступает к расширению производственной гаммы. Модель LA дополняется погрузчиком LAW грузоподъемностью 1,35 т. Уже в декабре 1956 года на базе модели LA изготавливается буксирный тягач. Продажи этих новых машин уверенно возрастали.

Росту производства способствовало несколько благоприятных факторов. В 1955 году японское правительство объявляет о пятилетней программе восстановления, целью которой является «наибольший экономический рост за всю историю страны». В наши дни, этот полный энтузиазма план часто называют первым шагом к потрясающему экономическому росту Японии. В этом же году Япония восстанавливает торговые отношения с Советским Союзом, прервавшиеся на 11 лет. По мере экономического роста увеличивались размеры наземных и морских транспортных компаний, являющихся главными пользователями погрузчиков и 3-тонные погрузчики стали наиболее востребованной моделью. TOYOTA отвечает на это разработкой своего 3-тонного погрузчика средних размеров.

В 1957 году TOYOTA продолжает представлять новые модели. В июне 1957 года выпускается погрузчик с бензиновым двигателем серии F объемом 3878 см3 – модель LE. Следом за ней идет новый погрузчик с дизельным мотором 5890 см3 – модель LD. К сожалению, к этому времени темпы развития японской экономики приостанавливаются и это серьезно сказывается на объемах производства погрузчиков. TOYOTA использует падение объемов для улучшения своих внутренних производственных систем. С 1957 по 1958 TOYOTA совместно со своими филиалами работает над усовершенствовании производства. Этот этап позволил TOYOTA вынести производство многих комплектующих и компонентов в авторизованные дочерние компании при одновременном обеспечении высокого уровня качества. За счет передачи этих функций специализированным компаниям (аутсорсинга), TOYOTA смогла сконцентрироваться на разработке новых деталей и улучшении точности изготовления. В это время TOYOTA становится на пути превращения во всесторонне развитого производителя со сборочным производством.

Год спустя с конвейера сходит еще одна модель – LR, быстро завоевавшая популярность в транспортных компаниях.

В 1959 году японская экономика начинает быстро восстанавливаться, что вызывает повышение спроса на погрузочную технику. В это же время Тойота строит новый завод, способный выпускать 150 погрузчиков в месяц. Кроме того, 1959 год ознаменовался первым экспортом – 1 единица была продана в Таиланд.
Последующие 3 года экспорт погрузчиков постепенно растет, хотя погрузчики не предназначены для продажи посторонним клиентам – они используются дистрибьюторами для «внутренних целей».
В начале 60-х годов, японское правительство объявляет о плане увеличения доходов граждан вдвое. Этот план предусматривает двойное повышение персонального дохода в течение последующих 10 лет за счет стимулирующей поддержки развивающихся отраслей промышленности.
Помимо этого, правительство вынуждено заняться соглашениями о свободной торговле, могущими повредить развитию Японии. Было оговорено, что погрузчики японского производства способны конкурировать с иностранными моделями. Таким образом, погрузчики становятся в числе первых изделий, включенных в соглашения о свободной торговле, что способствовало повышению их качества и улучшению методов производства. В результате, начиная с 1964 года, экспорт погрузчиков Toyota увеличивается самым кардинальным образом.

В 1963 году, после внимательного изучения продукции иностранных компаний, Toyota выпускает погрузчик «международной» спецификации – модель 5LR. Эта модель несколько уже, чем ее японский собрат и имеет более компактные габариты. Благодаря этим разработкам Toyota получает лидирующую долю рынка 2-тонных машин на территории Японии.

В 1965 году, Toyota получает свой первый большой экспортный заказ – 188 машин. Покупателем машин является порт Сингапур, выбравший погрузчики Toyota среди 23 претендентов. Благодаря этой поставке, Toyota приобретает важный опыт работы на международных рынках, помогающий пробиться на самый большой из них – США.

Также как и ранее, экспорт в США начался с 1 погрузчика. Эта машина была отправлена в адрес контролирующей организации, с целью определения: сможет ли погрузчик Toyota пройти инспекцию. Легко пройдя все испытания, погрузчик показал, что машины сделанные Toyota полностью соответствуют международным стандартам по качеству и рабочим характеристикам.

70-е годы были очень динамичными для компаний по всему миру. Два нефтяных кризиса (1973 и 1979) серьезно повлияли на развитие мировой экономики, и серьезно затронули Японию. В 1974 году, мировая автомобильная промышленность находилась в очень затруднительном положении. Однако Toyota была в числе тех немногих производителей, которые продолжали получать устойчивую прибыль. Многие конкуренты стремились выяснить, как же компания добивается рентабельной работы в неблагоприятных условиях рынка. Ведь в этот период Toyota смогла достичь высоких уровней качества (малого количества дефектов) и производительности труда (в конце 1980-х гг. количество выпускаемых автомобилей в расчете на одного работника компании было в два-три раза выше, чем на предприятиях фирм США и стран Европы). Toyota продемонстрировала также большую гибкость, выпуская сравнительно небольшие партии разных моделей практически без снижения показателей качества и производительности труда. Поэтому японский стиль производства и разработки новых изделий стал активно изучаться многими компаниями и распространяться по всему миру.

В 1970 году в Японии строится завод по производству погрузчиков Тойота в городе Такахама. Это предприятие до сих пор считается самым большим в мире заводом, производящим погрузчики и промышленные транспортные средства. К 1973 году ежемесячный объем производства достигает 3000 единиц.

В 1970 году первые погрузчики Toyota экспортируются в Советский Союз.

К 1975 году мировая тенденция по снижению уровня загрязнения окружающей среды приводит к созданию новой модели электропогрузчиков грузоподъемностью до 3 тонн, а также другой складской техники с электроприводом.

К концу 70-х годов помимо высоких рабочих скоростей, большое значение принимают такие факторы как снижение расходов и уменьшение количества лишних операций, выполняемых оператором. В связи с этим, начиная с 1978 года, концепция дизайна погрузчиков Toyota подвергается полному пересмотру. В производственную линейку вводятся новые модели с разрывом грузоподъемности в 250 кг. Это позволяет добиться существенной экономии расходов, за счет более точного выбора требуемой машины. Благодаря этому новшеству Toyota пережила второй нефтяной кризис без большого падения объемов производства и укрепила свои позиции на мировых рынках.

К 1983 году мировая экономика начинает набирать обороты и Toyota планирует свою готовность к новым победам. В 1984 году, фирма заканчивает свое «суммарное видение рынка промышленных транспортных средств», которое детально описывает следующие шаги для Toyota. К 1986 году Toyota экспортировала более 200 000 единиц промышленной техники по всему миру и прочно удерживала позиции лидера внутри Японии.

В 1987 году международная конкуренция и торговые барьеры становятся препятствием к наступлению на глобальных рынках. Ответом компании является строительство новых производственных мощностей за пределами Японии. К середине 90-х Toyota основывает два производственных отделения – во Франции и США.

Между 1987 и 1991 годом развитие японской экономики оставалось относительно стабильным, но к 1992 году начало резко ухудшаться. В 1994 году рост экономики не наблюдался, и в этот год Toyota представила рынку свою новую модель маленьких погрузчиков – 6FG/FD. Эта серия машин наследовала очень удачные решения своего предшественника, но уделяла больше внимания уровню эргономики и комфорта водителя.

В 1992 году экономика США начала восстанавливаться, что позволило увеличить уровень продаж 6 серии и к 1995 году суммарное количество погрузчиков произведенных компанией Toyota превысило 1’000’000 единиц.

В приближении к 21 веку Toyota снова возвращается к теме технических инноваций. В 1999 году выходит следующее (седьмое) поколение погрузчиков грузоподъемностью от 1 до 3,5 тонн, обладающее непревзойденными характеристиками в области безопасности. Вот уже в который раз Toyota становится лидером рынка, за счет новых, более жестких стандартов в области устойчивости машин.

В 2000 году, Toyota выпускает на рынок следующую новинку – электропогрузчики серии 7FB с двигателем переменного тока. В этом же году Toyota поглощает крупнейшего европейского производителя складского оборудования – шведскую фирму BT Industries и становится бесспорным лидером по производству погрузчиков и складской техники в глобальном масштабе.

В 2003 году обновляется серия электрических погрузчиков с 3-опорной компоновкой. В 2004 году Toyota обновляет модельный ряд погрузчиков большой грузоподъемности, при этом делается специальная разработка погрузчиков для рынка стран СНГ.




50 лет прогресса

8 серия погрузчиков Тойота появилась на свет через 50 лет после того как Тойота представила свой первый погрузчик, серию LA. В течение полстолетия Тойота фокусировала свою технологию и ноу-хау на создании погрузчиков, обрабатывающих грузы безопасно, эффективно и надежно, требуя при этом минимум усилий от оператора.

8 серия – это такой погрузчик, который ищет для себя каждый, будь-то владелец предприятия или водитель, и даже тот, кто работает рядом за его комфортную и эффективную работу, а также вклад в дело защиты природы.

Надежная Тойота дает Вам преимущество в перемещении грузов.